МТО образовательного процесса. Доступная среда
Фотоотчет оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Лицензия на медицинскую деятельность
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном образовательном учреждении имеются 3 групповых помещения, состоящих из раздевалки, групповой, спальни, туалетной комнаты; музыкально-физкультурный.
Развивающая предметно-пространственная среда и оснащённость данных помещений организована в соответствии с СП 2.4.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28, , СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 N 2 и ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий:
• Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: групповые комнаты, музыкально-физкультурный зал;
• Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
• Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) объектов для проведения практических занятий создана с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей воспитанников и соответствует задачам Основной образовательной программы ДО. Созданы условия для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности воспитанников.
В групповых помещениях созданы условия для развития и образования воспитанников в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Дети имеют возможность для уединения: с учётом пространственных возможностей каждого группового помещения оборудован стационарный или мобильный «уголок уединения». Педагоги в пространстве группы организуют разные виды детской деятельности: игровую (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр); коммуникативную (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми); познавательно-исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разных материалов; изобразительную; музыкальную; двигательную.
Развивающая предметно-пространственная среда объектов для проведения практических занятий способствует развитию инициативы и творческих способностей детей, их социализации и индивидуализации. РПППС обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их эмоциональное благополучие. РППС оснащена средствами обучения и воспитания, различными материалами, которые воспитанники используют в разных видах детской активности.
Все воспитанники ДОУ, в том числе с ОВЗ (при наличии), имеют свободный доступ игрушкам, играм, материалам и пособиям.
Сменяемость объектов РППС обеспечивается в соответствии с задачами образовательной деятельности.
Фотоотчет "Территория образовательного учреждения"
Территория дошкольного образовательного учреждения благоустроена: большое количество зелёных насаждений, разбиты клумбы, цветники, газоны. Имеется спортивная площадка, Площадка «Маленький пешеход», для каждой группы оборудован прогулочный участок.
Наличие библиотек
Библиотеки в ДОО нет. Методическая литература по Основной образовательной программе ДО, а также художественная литература хранится в методическом кабинете и на группах у воспитателей. Так же в каждой группе для детей оборудован книжный уголок.
Наличие объектов спорта
Для проведения физкультурных занятий и самостоятельной двигательной активности воспитанников в ДОУ имеются: специально оборудованный музыкально-физкультурный зал, на территории имеется отдельно оборудованная спортивная площадка, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, на прогулочных участках каждой возрастной группы имеются объекты для двигательной активности детей (лазания, бега, проведения подвижных игр).
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОО имеются следующие средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивные снаряды, мячи и т.п.).
•
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и воспитанника;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Материалы и оборудование, представленные в развивающей предметно-пространственной среде могут использоваться и в ходе реализации образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Электронные средства обучения.
В учреждении имеются следующие электронные средства обучения (ЭСО):
Интеррактивная доска – 1 шт.
Ноутбук – 2 шт.
ЭСО используются для обучения воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 N 2
Учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания предоставляются в пользование обучающимся (воспитанникам) на время получения образования бесплатно.
Условия охраны здоровья обучающихся.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивают органы здравоохранения (0,5 ставки медицинской сестры) по договору № 3/18-3 от 09.01.2018 года «О совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования и предоставлении в безвозмездное пользование нежилого помещения, оборудования и инвентаря для медицинского обслуживания (оказания медицинских услуг) воспитанникам.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационная база в образовательном учреждении оснащена:
- выходом в Интернет;
- электронной почтой;
- официальным сайтом учреждения
Детский сад подключен к сети интернет ПАО «Ростелеком».
Компьютерные технологии активно используются педагогическими работниками при организации воспитательно-образовательной и методической деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта, публикации, участие в Интернет-конкурсах и др.).
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральный портал "Российское образование"
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Комитет образования Волосовского района
Портал дошкольного образования Ленинградской области
Сайт для всей семьи: мам, отцов, детей. Как воспитывать ребенка, как найти с ним общий язык? Вы найдете ответы на страницах этого сайта. А для детей размещено много стихов, сказок, умных задачек, игр, познавательных статей.
Сайт для родителей. Вы можете прочитать советы психолога, советы других родителей о развитии детей с рождения до 6 лет. Много интересной информации о развитии детей раннего возраста.
Консультации, вопросы юристу, детское здоровье, здоровье взрослых, отдых и путешествие, психология, форум родителей, фотоальбомы.
Информационно-развлекательный сайт для родителей и детей.
Игры, мультики, книги, раскраски и многое другое
Детский портал "Солнышко"
Детсад - сайт для детей и родителей
Чудесенка - сайт для детей и родителей
Мурзилка - детский журнал для детей
Сайт о развитии,воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
Детские игры в Теремке: развивающие игры для детей
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В Учреждении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нет.
Обеспечение условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с планом мероприятий, представленном в паспорте доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется согласно Паспорта доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в МДОУ "Детский сад № 11".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.
Общежития – отсутствуют.
Сотрудники прошедшие обучение по сопровождению инвалидов и других маломобильных граждан в помещении МДОУ «Детский сад №11» и на прилегающей территории — воспитатели Енина Юлия Михайловна, Морозова Ольга Борисовна, заведующий хозяйством — Воробьева Екатерина Олеговна
Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования
инструкция по сопровождению инвалидов
Справка об отсутствии в учреждении детей-инвалидов и детей с ОВЗ