Поиск


Платформа «Другое дело»


МТО образовательного процесса



Материально-техническое обеспечение

Условия осуществления образовательной деятельности, в том числе для детей-инвалидов или детей с ОВЗ

Лицензия на медицинскую деятельность

Схема доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОО НЕТ


Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном образовательном учреждении имеются 3 групповых помещения, состоящих из раздевалки, групповой, спальни, туалетной комнаты; музыкально-физкультурный.
Развивающая предметно-пространственная среда и оснащённость данных помещений организована в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий:
• Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: групповые комнаты, музыкально-физкультурный зал;
• Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
• Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) объектов для проведения практических занятий создана с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей воспитанников и соответствует задачам Основной образовательной программы ДО. Созданы условия для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности воспитанников.

В групповых помещениях созданы условия для развития и образования воспитанников в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Дети имеют возможность для уединения: с учётом пространственных возможностей каждого группового помещения оборудован стационарный или мобильный «уголок уединения». Педагоги в пространстве группы организуют разные виды детской деятельности: игровую (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр); коммуникативную (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми); познавательно-исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разных материалов; изобразительную; музыкальную; двигательную.
Развивающая предметно-пространственная среда объектов для проведения практических занятий способствует развитию инициативы и творческих способностей детей, их социализации и индивидуализации. РПППС обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их эмоциональное благополучие. РППС оснащена средствами обучения и воспитания, различными материалами, которые воспитанники используют в разных видах детской активности.
Все воспитанники ДОУ, в том числе с ОВЗ (при наличии), имеют свободный доступ игрушкам, играм, материалам и пособиям.
Сменяемость объектов РППС обеспечивается в соответствии с задачами образовательной деятельности.

Территория дошкольного образовательного учреждения благоустроена: большое количество зелёных насаждений, разбиты клумбы, цветники, газоны. Имеется спортивная площадка, Площадка «Маленький пешеход», для каждой группы оборудован прогулочный участок.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в ДОО нет. Методическая литература по Основной образовательной программе ДО, а также художественная литература хранится в методическом кабинете и на группах у воспитателей. Так же в каждой группе для детей оборудован книжный уголок.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения физкультурных занятий и самостоятельной двигательной активности воспитанников в ДОУ имеются: специально оборудованный музыкально-физкультурный зал, на территории имеется отдельно оборудованная спортивная площадка, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, на прогулочных участках каждой возрастной группы имеются объекты для двигательной активности детей (лазания, бега, проведения подвижных игр).

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОО имеются следующие средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и воспитанника;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Материалы и оборудование, представленные в развивающей предметно-пространственной среде могут использоваться и в ходе реализации образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Электронные средства обучения.

В учреждении имеются следующие электронные средства обучения (ЭСО):
Интеррактивная доска – 1 шт.
Ноутбук – 2 шт.
ЭСО используются для обучения воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 N 2

Учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания предоставляются в пользование обучающимся (воспитанникам) на время получения образования бесплатно.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется согласно Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в МДОУ "Детский сад № 11".
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивают органы здравоохранения (0,5 ставки медицинской сестры) по договору № 3/18-3 от 09.01.2018 года «О совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования и предоставлении в безвозмездное пользование нежилого помещения, оборудования и инвентаря для медицинского обслуживания (оказания медицинских услуг) воспитанникам.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база в образовательном учреждении оснащена:

- выходом в Интернет;
- электронной почтой;
- официальным сайтом учреждения
Детский сад подключен к сети интернет ПАО «Ростелеком».
Компьютерные технологии активно используются педагогическими работниками при организации воспитательно-образовательной и методической деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта, публикации, участие в Интернет-конкурсах и др.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрен.



Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральный портал "Российское образование"

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Комитет образования Волосовского района

Портал дошкольного образования Ленинградской области

Сайт для всей семьи: мам, отцов, детей. Как воспитывать ребенка, как найти с ним общий язык? Вы найдете ответы на страницах этого сайта. А для детей размещено много стихов, сказок, умных задачек, игр, познавательных статей.

Сайт для родителей. Вы можете прочитать советы психолога, советы других родителей о развитии детей с рождения до 6 лет. Много интересной информации о развитии детей раннего возраста.

Консультации, вопросы юристу, детское здоровье, здоровье взрослых, отдых и путешествие, психология, форум родителей, фотоальбомы.

Информационно-развлекательный сайт для родителей и детей.

Игры, мультики, книги, раскраски и многое другое

Детский портал "Солнышко"

Детсад - сайт для детей и родителей

Чудесенка - сайт для детей и родителей

Мурзилка - детский журнал для детей

Сайт о развитии,воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки

Детские игры в Теремке: развивающие игры для детей

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья